Фотоальбом

Характеристики

Нива: 25 лет в строю (1977-2002).

 

Апрель 1972г.-первый "крокодил "

 

1973 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 апреля 1977 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На трассе автокросса.

 

 

 

 

 

Париж - Дакар

 

 

 

.

     Австралия.1985г.         Ралли-рейд "Маквей-1000".

                                                     ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Тот по-летнему жаркий день 5 апреля 1977 года стал поистине незабываемым для всео коллектива автогиганта - впервые в истории Волжского автозавода с конвейера сошла полностью оригинальная, чисто вазовская конструкция, целиком разработанная заводскими инженерами.

Рождался автомобиль в те далёкие годы, как говорится, на одном дыхании. В 1972 году два "первых" крокодила быстро доказали своё право на достойное место под солнцем.

Уже в следующем году автомобиль приобрел металлическую крышу и собственное, ставшее вскоре знаменитым, имя "Нива".

Дело продвигалось так быстро, что в январе 1974 года автомобиль был представлен на государственные испытания. И в раскаленных песках Туркмении, и в заоблачных высях Памира (с высотой перевалов до 4600 м) автомобиль оказался как дома.

 



Заключение госкомиссии гласило: "Автомобиль выдержал приёмочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт". Для "Нивы" это означало путёвку в жизнь.

 



31 июля 1975 года вышел судьбоносный приказ №199 по Минавтопрому за подписью В.Н. Полякова о постановке на производство новой модели автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 "Нива".

 

Авторское свидетельство №4444 на промышленный образец, выданное В. Соловьёву, В. Сёмушкину,               П. Прусову, М. Демидовцеву,           Л. Вихко.1974 год.

 

 

      

                                                 МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ

И началось триумфальное шествие "Нивы" по всему миру. Автомобиль оказался столь удачным, что за рубежом его назвали "русской сенсацией". Достаточно сказать, что в Германии на покупку "Нивы" нужно было записываться в очередь, как на "Мерседес".
Мало назвать это ошеломляющим техническим успехом. "Нива" доказала - джип тоже способен иметь комфорт легкового автомобиля. Бесспорно, "Нива" стала родоначальницей целого класса подобных джипов во всем мире.
Руководителю разработки проекта "2121" П. Прусову японцы в 1986 году подарили рекламный проспект будущей модели "Сузуки Витара", которая появилась через полтора года, с надписью "Крёстному отцу этого автомобиля". Подобный жест - не протокольная вежливость Востока.

В Японии, стране первоклассных джипов, "Нива" пользуется заслуженным уважением за свои феноменальные качества. К примеру внедорожник из России легко поднимается на самую высокую точку страны - вершину Фудзиямы (3776 м) - по руслу высохшего ручья
Стремительно росли объёмы экспорта. В конце 1980-х - начале 1990-х гг он порой превышал 50% выпуска. За все годы производства из полутора с лишним миллионов выпущенных автомобилей на экспорт отправлено свыше 500 тысяч в более чем 100 стран.
"Нива", действительно, покорила весь мир. Во многих странах созданы и успешно действуют клубы любителей русского джипа: в Германии, Греции, Англии Голландии, Австралии...
Нет такого уголка на земле, где не встретишь "Ниву". Она успешно трудится на всех континентах. Даже в Антарктиде, на российской станции Беллинсгаузен, где автомобиль до сих пор безотказно служит с 1990 года.

Побывала "Нива" и на Северном полюсе.

                                                           "НИВА" В СПОРТЕ

Такой выдающийся автомобиль не мог не привлечь внимания авто спортсменов - как в отечестве, так и за рубежом.

Дебютировали "Нивы" в чемпионате страны по автокроссу в сентябре 1978 года. Хотя медалей в тот раз им и не досталось, но всем стало ясно, что на кроссовом
Крупный успех был не за горами - уже в 1980 и 1981 гг. "Нива" становится серебряным призёром чемпионата Союза по автокроссу а в 1983 г. - и золотым.

В те же годы состоялся уверенный выход "Нивы" и на мировую арену. И не где-нибудь, а в самом престижном ралли-рейде "Париж Дакар". Проведя в 1980 г. своеобразную "пристрелку", "Нива" уже в следующем году становится бронзовым призёром этого труднейшего состязания - такое удавалось лишь немногим дибютантам.

В том же, 1981 году завоёвано "золото" в не менее трудных, хотя не столь протяжённых, ралли-рейдах "Париж-Тунис" и "Алжир"

1982 год принёс новые победы: "Серебро" Дакара, первые места в ралли "Алжир" и "Ралли фараонов".

Успешно выступала "Нива" и в 1983-84 гг. - ещё один серебрянный кубок Дакара, победы на ралли "Атлас" и "Ралли фараонов". Причём, на "Ралли фараонов-84" три "Нивы" поделили весь пьедестал почёта!

1985 год стал "звёздным часом" "Нивы". Выиграны: ралли "Камерун", внедорожная баха "Монтебланко", ралли "Алжир", труднейший новозеландский триал "Вэлли", австралийский ралли-рэйд "Маквей-1000".

И в последующие годы "Нива" с успехом принимала участие в ралли-рейдах "Париж-Пекин", "Париж-Дакар", "Сидней-Дарвин", "Москва-Лагос", "Винн-Сафари", "Крыша Африки" и многих других.

 Благодаря этим спортивным успехам, на различных ралли-марафонах и международных соревнованиях, внедорожники «Нива» стали замечательно раскупаться. Именно поэтому ВАЗ-2121 поставлялся во многие капиталистические страны.


Ещё одним спортивным достижением "Нивы" можно считать мировой рекорд высоты: в 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря!


В 2001 году подписано генеральное соглашение между акционерным обществом "АВТОВАЗ", корпорацией GM и Европейским банком реконструкции и развития о создании совместного продприятия по производству легковых автомобилей. В качестве объекта производства избрана модель "ЛАДА НИВА-2123".


Проект: Центр управления массовыми коммуникациями ДКУ АО "АВТОВАЗ"

Составитель: В.А. Котляров
Редактор: Р.А. Киселева
Дизайнера: А.С. Магарцов, С.Н. Пивнев
Архивные материалы: Т.В. Пищулёва, Т.Н. Жиркова(музей АО "АВТОВАЗ")

Оформление странички - SiteDesignStudio'04

Hosted by uCoz